Трудно быть богом: косплей Skyforge
Друзья!
Творческие способности игроков Skyforgeне знают границ. Многие из вас создают прекрасные картины, пишут музыку, стихи и рассказы, а некоторые даже воплощают в реальном мире образы элионских богов или монстров армии вторжения.
О том, сложно ли создавать костюмы из игры и насколько в них на самом деле удобно, мы решили расспросить самих косплееров.
Мы узнали очень много нового о том, что чувствуют мантиды, выяснили, хорошо ли видят некроманты, и определили, сколько картона уходит на дриаду. Пришла пора поделиться этой информацией с вами.
Нашими первыми гостями стали Abyss и Kira Lawliet, по совместительству — некромант и мантида, прекрасные девушки из Уфы, воплотившие образы из Skyforge на косплей-фестивале.
Как вы увлеклись косплеем?
Abyss:
Впервые на косплей-фестиваль я пошла в 2009, меня позвали с собой друзья. До этого я как-то не интересовалась ничем подобным. Как впервые увидела людей в довольно сложных и интересных костюмах, сразу же появилось желание попробовать что-то подобное сделать самой. И через год, уже с теми людьми, которых я повстречала на фестивале, мы начали делать первый совместный проект. В косбенде E-band я состою с 2010, в том же году мы выступили с первым групповым косплеем.
Kira Lawliet:
Сложный вопрос, попыталась вспомнить, с чего все началось, и зависла. Ну, наверное, когда в первые увидела косплееров на сцене, подумала, что тоже хочу так же.
Девочки не любят вспоминать, как мы в первый раз выступали, а мне нравится: я со своей дикой боязнью сцены осталась одна, потому что все убежали, а я должна была уйти, только когда музыка закончится...
На том же фестивале выступала в образе Садако из «Звонка». Сделала колодец, отрепетировала выход, но совсем не заморочилась гримом. А потом как-то завертелось...
Почему Skyforge? Как пришла идея?
Abyss:
Про Skyforge я впервые услышала от разработчиков игры «Аллоды Онлайн» (была у них в офисе в Воронеже по приглашению в 2014 году). Так что игру ждала, но косплей решила делать только после того, как увидела костюм некроманта. Люблю класс «Некромант» в играх, первым делом всегда отыгрываю за него, а в Skyforge еще и костюмчик миленький очень.
Kira Lawliet:
Abyss у нас играет в такие игры. Она делала Восставшую из «Аллодов», а потом нам предложила попробовать сделать Skyforge. Сидели выбирали персонажей, «ходили» вокруг мантиды, ее образ в итоге и выбрали. После первоначального ажиотажа пришел дикий ужас от сложности, но в итоге взяли себя в руки и начали делать.
Сколько времени заняло создание костюма? Какие материалы вы в основном использовали?
Abyss:
В общей сложности свой костюм делала примерно месяца три. Весь костюм создавала с нуля, долго мучилась с подбором тканей. У костюма две самые проблемные части, по моему мнению, — тканевая часть и коса.
Долго возилась с «полосатыми» частями костюма — клеила на флизелин полоски EVAfoam, затем стегала вручную кожзам поверх. Сама юбка за счет большого количества ткани, клеевой и подкладочной, составляет основную массу костюма, все остальное довольно легкое по весу — ЕVA в основном крафте, наплечник из ПВХ.
Kira Lawliet:
Ну, учитывая, что косплей мантиды делали 3 человека и встречались в основном по выходным и пару часов в неделю, то делали около полугода. Остальные костюмы создавались попутно, так что полгода ушло на все.
Какая из деталей была самой сложной и почему? Как вы справились?
Abyss:
Самым сложным для меня было сделать косу. С какими-либо нормальными материалами, типа дерева или пластика, я не «дружу», так что рукоять для нее я выпиливала из ПВХ в 4 слоя. Склеивала, а затем вырезала, доклеивала поверх основной рельеф. Лезвие вырезала из техноплекса, поверх усилила несколькими слоями ПВА. При последней переделке сделала косу разборной — из 3 частей, так удобнее для перевозки.
Kira Lawliet:
Хм, сложно сказать. Все поначалу было сложным. Мы не знали, как сделать одно, потом как сделать другое. Для меня самым ужасным испытанием был камзол: нестоящий воротник и рукава-фонарики. Но в итоге после долгих мучений и то, и другое получилось
Насколько удобна маска некроманта? В ней что-нибудь видно?
Abyss:
С маской есть только одна проблема — «глаза» запотевают изнутри, поэтому приходится ее приподнимать частенько. Немного не продумала.
Сложно передвигаться в образе мантиды? Костюм тяжелый?
Kira Lawliet:
Лапы крепятся на ноги и попку, попка к талии, крылья на плечи, рога на голову, юбка на попку и к талии. В целом по весу он, наверное, около 20 кг, благо не все я несла на себе, что-то тащила за собой. К сожалению, перед выходом на сцену мои лапки разболтались и передние лапы стопорили меня, впиваясь концами в пол сцены, из-за чего я не могла сдвинуться, пока не подниму передние лапки.
Как отнеслись к костюму на фестивале?
Abyss:
На фестивалях костюм восприняли очень хорошо — подходили, задавали вопросы, хвалили нас. В общем, вгоняли в краску, и мне было очень приятно, что работу так высоко оценили.
Какие планы на будущее? Будете радовать нас новыми образами из игры?
Abyss:
Есть сейчас в процессе один костюм — очень долго эту идею уже прорабатываю, но все не теряю надежды закончить. Тоже по игре, но на этот раз не российской.
Kira Lawliet:
Самый главный план — восстановить и доработать мантиду, сделать долгожданный фотосет... А что будет дальше — посмотрим.
Что бы вы посоветовали начинающим косплеерам?
Abyss:
Не стесняться обращаться к уже опытным «старичкам» с вопросами, если что-то непонятно. Вам всегда дадут дельный совет, подскажут материалы или идеи исполнения, разъяснят непонятные туториалы и попинают для результативности. В свое время мне самой повезло с такими «сенсеями», которые меня до сих пор вдохновляют. А также побольше уделять внимание детализации и вывести в привычку аккуратность работы, что у меня самой пока не всегда получается.
Но веселее и интереснее делать костюмы в компании с друзьями из косбенда, где в процессе каждый обучается чему-то новому, исправляет ошибки, подает интересные идеи. И проекты в хорошей команде можно сделать более масштабные и зрелищные.
Было неожиданно, когда «заразился» игрой весь наш косбенд, а затем уже они поддержали идею делать групповое выступление. К сожалению, не все смогли делать с нами, но активно помогали при создании костюма мантиды и развитии идеи.
Kira Lawliet:
А я бы посоветовала быть целеустремленными и не сдаваться. Неважно, насколько сложный костюм вы выбрали: делайте его. Не получается? Делайте его дальше. Устали? Делайте дальше. Да, будут сложности, которые поначалу будут казаться непреодолимыми, но нужно продолжать. Можно отложить проект, но есть вероятность, что вы к этому не вернетесь, а потом будете жалеть. Так что делайте то, что вам нравится, и получайте от этого удовольствие
Огромное спасибо девушкам за интервью, мы искренне восхищаемся их работой и с нетерпением ждем новых фотографий!
В ближайшее время мы подробнее поговорим с участниками недавней AVAExpo.