В центре внимания: игра после предела
26 марта случился столь долгожданный для нас, разработчиков игры, момент: первые игроки, наши основатели, отправились в путешествие по миру Элиона. Для нас это не просто возможность поделиться тем, что мы делали на протяжении нескольких лет, это поворотный момент в жизни проекта. Переход от разработки игры к сервису, что означает поддержание живого проекта и активное общение с игроками, а также изменение и улучшение уже существующего продукта.
Один из важных элементов сервиса – сбор, обработка и обсуждение всех видов статистики, от собираемых самой игрой до проблем и мнений, обсуждаемых на форуме. Наиболее яркие вопросы заслуживают того, чтобы мы обсудили их с вами и рассказали о том, что происходит на самом деле, какие планируются изменения и каково наше видение по данному поводу. На текущий момент наибольшее число дискуссий развернулось вокруг темы «искры кончились и играть теперь не во что», о ней мы и поговорим сегодня.
Многие игроки столкнулись с тем, что уже через 10 – 15 часов после начала игры (примерно когда они добрались до острова Наори) им перестали приходить искры прозрения. Произошло это потому, что был достигнут недельный предел по этому типу наград. И, казалось бы, развиваться дальше стало невозможно, ведь больше не продвинуться по атласу развития и не получить престиж. Игроки, набрав 2500-3500 престижа, отправились на форум обсуждать, что же делать дальше… но не все. Давайте посмотрим на Мистера Х. За 52 часа игры (и это не рекорд по проведенному в игре времени, он играл весьма умеренно), он достиг 7433 престижа, что являлось рекордным значением на момент снятия статистики. Это более чем в 2 (!) раза большее значение, чем то, что достигается на пределе по искрам прозрения. Как он сумел это сделать?
Достаточно просто: он продолжил играть и получать награды из других пределов и развивать персонажа разносторонне. Сила персонажа (измеряемая престижем) имеет 3 крупных источника – атлас, экипировка и культ. Обратите внимание на скриншот: чуть менее трети силы этого персонажа (более 2000 престижа) приходит из культа! Именно культ, как крупный источник силы персонажа, был упущен многими игроками, набравшими предел искр прозрения. Именно в него можно и нужно продолжать играть.
Следует отметить, что «руководить культом» не означает лишь «отправлять адептов на задания», это означает еще и посещение приключений с целью получения ресурсов для развития культа. Узнать больше о культах можно из этой статьи.
Как же играть в это прямо сейчас, каков алгоритм действий для того, чтобы хоть как-то приблизиться к 7000 престижа?
Задания культа делятся на три части:
- «желтые» добывают ресурсы (провизию и амуницию);
- «голубые» тратят провизию и приносят последователей и амулеты;
- «красные» тратят амуницию или провизию и приносят дары.
Из этого следует, что надо получать ресурсы из «желтых» заданий и тратить в «красные» и «голубые».Так как провизия потребляется и в «красных», и в «голубых» заданиях, она будет дефицитным ресурсом.
Для покрытия дефицита нужно:
- не тратить провизию в «красных» заданиях;
- посещать приключения в Информатории, дающие провизию.
Основная часть силы культа приходит с храмов, стоящих на провинциях. Ранг храма можно повысить с помощью священных текстов и даров. Вам потребуется большое количество священных текстов, и на торговой площадке они стоят немало, однако их можно получить не только через покупку, но и из наград за приключения (пока вы полностью не исчерпали предел на кредиты).
Для улучшения храма до пятого ранга вам потребуется второй ранг культа. Он достигается при наличии в культе 800 последователей. Число последователей увеличивается при выполнении «голубых» заданий.
Для более высоких рангов храма потребуется характеристика «Величие». Его можно получить при взятии специальных вершин в атласе развития. Некоторое их количество вы миновать не могли, но максимальное значение можно получить, лишь намеренно двигаясь от одной такой вершины до другой.
Данный алгоритм не описывает всех тонкостей работы культа, лишь часть систем, которые позволят начать играть и подробно изучать эту систему. Ну и, конечно, получить из нее причитающуюся вам долю престижа. И главное, даже если сейчас вы не занимались вашим культом – вы ничего не потеряли, в первую очередь благодаря системе пределов. Пределы каждой недели накапливаются, а не сгорают, вы сможете наверстать упущенное на грядущих неделях.
Подводя итоги, хочется отметить, что мы очень рады тому, что игроки столь активно начали свой путь к божественности и изучают все аспекты нашей игры. Культ – одна из основополагающих систем в Skyforge, из него персонаж получает весомую часть могущества, и мы приложим все силы, чтобы показать игрокам все нюансы этой системы. Ну и конечно мы не остановимся на культе, а будем и дальше наблюдать за активными дискуссиями и спорными вопросами, внося изменения и развивая игру, а также давая необходимые пояснения.